Научно-практическая психологическая лаборатория основана в 1991 году на базе средней общеобразовательной школы 32. Она функционирует как целостная система и представлена в 3-х аспектах деятельности: научного, практического, прикладного.
При составлении программы деятельности лаборатории использовался опыт авторских моделей психологической службы, Овчаровой М.Р., Дубровиной, Рогова и других ученых и практиков.
В составе лаборатории работает 4 педагога-психолога, имеющих соответствующую квалификацию, логопед. Данные специалисты работают с коллективом учащихся в количестве 1629, обучающихся в 63 классах-комплектах, а также с учителями и родителями.
Психолог-валеолог — Салтанова И.Ф. (1-11 кл.) осуществляет контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактическую, диагностическую, коррекционную, просветительскую, консультативную работу среди учащихся, учителей и родителей, формируя при этом валеологическую культуру, потребность в здоровом образе жизни.
Руководитель психологической лаборатории — Стрижкова Л.В. осуществляет контроль и руководство психологической лабораторией. Выступает в качестве координатора работы между психологами, организует режим работы и программу деятельности психологической лаборатории. Осуществляет связь с различными ведомствами и структурами: БИПКРО, городским психологическим центром по делам молодежи, туризму и спорту, кризисным центром, отделом социальной защиты населения Октябрьского района, Центром занятости населения и др., а также с учебными заведениями: БГУ, педагогическим колледжем, школами, школами. Организует и направляет работу студентов во время прохождения психологической практики. Осуществляет контроль за эффективностью использования рабочего времени психологами, за качеством и объемом выполняемой работы, за ведением документации. Отвечает за работу кабинета психологической разгрузки, составляет циклограмму работу кабинета. Направляет научно-исследовательскую работу с учащимися. Регулярно, 1 раз в неделю проводит рабочие совещания и 1 раз в четверть организует семинары среди психологов. Содействует повышению квалификации психологов, своевременно направляя на курсы. Способствует созданию благоприятной психологической атмосфере в коллективе. Выступает в качестве аналитика, анализируя проделанную работу, способствует обобщению передового психологического опыта. Содействует пополнению материально-технической базы.