Программа определяет основные направления совместной деятельности средней общеобразовательной школы.
Ожидаемые результаты:
1 класс
Умеют играть на простейших народных инструментах: ложках, бубне, трещотке, металлофоне, маракасы.
Умеют соединять вокал с хореографией водить хоровод.
Приобретают начальные навыки исполнения народных песен.
Получают представление о многообразии видов народной художественной культуры.
2 класс
Продолжают развиваться навыки исполнения песни в народной манере.
Умеют исполнять в среднем темпе плясовую, построенную на простейших элементах народного танца.
Умеют играть на более сложных народных инструментах: гуслях, ложках; индивидуально– на баяне, блок флейте.
Постигают основные идеи взаимосвязи человека и природы.
3 класс
Умеют играть на простейших народных инструментах в инструментальном ансамбле.
Умеют танцевать парную пляску.
Продолжают развиваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах: гуслях, домре, балалайке, баяне.
Осваивают основные правила создания лада в семье и уюта в доме.
4 класс
Умеют исполнять двухголосные, трехголосные песни.
Умеют танцевать кадриль, перепляс, плясовую с ложками.
Продолжают совершенствоваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах.
Развиваются навыки сценической речи, пластики, моторики, коммуникабельности.
Перспективы развития программы
Обеспечение подготовки учащихся к восприятию курса литературы и истории в среднем и старшем звене школы.
Создание банка идей по развитию лучших традиций русской культуры, в том числе традиций Нижегородского края.
Создание в среднем звене школы фольклорного ансамбля, фольклорного театра силами выпускников ДШИ №2.
Разработка абонемента «Искусство детям» для учащихся среднего звена с целью продолжения знакомства с культурным наследием русского народа.