Процесс обучения проходит в форме, аналогичной прохождению научной стажировки. В ходе обучения команды погружаются во весь комплекс инновационной деятельности педагогического коллектива базовой школы. Одновременно команды выполняют свой собственный инновационный проект, нацеленный на перестройку учебно-воспитательного процесса своей школы. Они участвуют в защите своего проекта и в экспертизе проектов других команд. Кроме того, все участвуют в специальных видах работ, нацеленных на консолидацию всего сообщества, на взаимопонимание и совместную деятельность.
Включение членов команд в активную совместную деятельность в центре и в своих школах реализуется в учебном процессе на основе сочетания лекционной, семинарской, проектировочной работы с посещением уроков, различных внеурочных занятий, участием в организации общественной жизни школы.
Таким образом, методы повышения квалификации основаны на идее максимального приближения к реальным условиям педагогической работы в школе; создании условий для проявления творчества (самореализации); долговременной корпоративной педагогической поддержки начинающих новаторов.
Список учебной и научно-методической литературы, обеспечивающей экспериментальную работу
1. В.С. Лазарев «Управление школой: теоретические основы и методы», Москва, 1997.
2. В.М. Лизинский «Идеи к проектам и практика управления школой», Москва, 1999.
3. И.Д. Чечель «Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе», Москва, 1998.
4. Н.О. Вербицкая и др. «Учебный процесс: информация, анализ, управление», Москва, 1998.
5. С. Паркинсон, М. Рустомджи «Искусство управления», Москва, 1999.
6. Г.Ц. Молонов «Теория и практика педагогического исследования», Улан-Удэ, 2000.
7. В.В. Сериков «Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем», Москва, 1999.
8. П.И. Третьяков «Управление школой по результатам», Москва, 1998.
9. В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения», Москва, 1996.
10. В.И. Хавроничев «Работа с педагогическим коллективом в процессе управления», Москва, 1997.
11. В.С. Лазарев «Руководство педагогическим коллективом: модели и методы», Москва, 1995.
12. В.И. Зверева «Самоаттестация школы», Москва, 1999.
13. В.В. Репкин, Н.В. Репкина «Развивающее обучение: теория и практика», Томск, 1997.
14. В.В. Давыдов «Философско-психологические проблемы развития образования», Москва, 1994.
15. А.Б. Воронцов «Практика развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова», Москва, 1998.
16. А.М. Моисеев «Проектирование систем внутришкольного управления», Москва, 2001.
17. М.М. Поташник «Развитие школы как инновационный процесс», Москва, 1994.
18. В.А. Ясвин «Экспертиза школьной образовательной среды», Москва, 2000.
19. В.А. Гуружапов «Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред», Москва, 1999.
20. Ю.А. Конаржевский «Менеджмент и внутришкольное управление», Москва, 1999.
21. М.Н. Скаткин «Методология и методика педагогических исследований», Москва, 1986.
22. И.Н. Карнаухов «Методологические основы инновационного проекта развития школы», Москва, 1997.
23. Н.В. Немова «Управление методической работы в школе», Москва, 1999.
24. С.Г. Абрамова «Психология в управлении и для управления», Москва, 1998.
25. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Санкт-Петербург, 1997.
26. Л.С. Выготский «Вопросы детской психологии», Санкт-Петербург, 1999.
27. Л.С. Выготский «Лекции по психологии», Санкт-Петербург, 1997.
28. С.В. Ковалев «Психология современной семьи», Москва, 1988.
29. А. Панфилова «Психология переговоров или как общаться чтобы достичь успеха», Улан-Удэ, 1995.
30. В.Я. Ляудис, И.П. Негурэ «Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников», Москва, 1994.
31. Р.Р. Кашапов «Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха», Москва, 1999.
32. Л.А. Венгер и др. «Психолог в детском саду», Москва, 1995.
33. А.К. Маркова «Психология труда учителя», Москва, 1993.
34. Д.Б. Эльконин «Избранные психологические труды», Москва, 1995.
35. И.Ю. Матюгин и др. «Как развивать внимание», Москва, 1997.
36. Т.В. Кутасова «Хрестоматия по социальной психологии», Москва, 1994.
37. А.З. Зак «Диагностика видов мышления у младших школьников», Москва, 1995.
38. А.З. Зак «Различия в мышлении детей», Москва, 1992.
39. Н.А. Рождественская «Как понять подростка», Москва, 1995.
40. В.А. Левин «Воспитание творчества», Томск, 1992.
41. Л.М. Фридман «Изучение процесса личностного развития ученика», Москва, 1995.
42. Г.А. Цукерман «Виды общения в обучении», Томск, 1993.
43. Г.В. Репкина, Е.В Заика «Оценка уровня сформированности учебной деятельности», Томск, 1993.
44. В.В. Давыдов «Психологическая теория УД и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении», Томск, 1992.
45. А.Л. Венгер, Н.К. Цукерман «Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста», Томск, 1993.
46. А.Н. Ждан «К исторической реконструкции психологических основ развивающего обучения», Москва, 1998.
47. Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь», Москва, 1994.
48. М.П. Романеева и др. «Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения», Томск, 1995.
49. Л.А. Венгер и др. «Программа «Развитие»», Москва, 1994.
50. «Психика и интеллект обучаемого: диагностика, оценка, коррекция и развитие», Томск, 1996.
51. В.В. Слободчиков «Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов», Томск, 1992.
52. А.И. Булычева и др. «Педагогическая диагностика по программе «Развитие»», Москва, 1995.
53. Бетти Лу Ливер «Обучение всего класса», Москва, 1995.
54. «Феникс» № 7-8, Москва, 1998.
55. И.И. Агринская и др. «Организационно-методические рекомендации по переходу образовательной системы Эльконина-Давыдова на 4-х летнее начальное обучение», Москва, 1998.
56. Журнал «Психологическая наука и образование», № 4 1996, № 3-4 1997, № 2 1998.
57. Д.Б. Богоявленская «Основные современные концепции творчества и одаренности», Москва, 1997.
58. Г.И. Туголукова и др. «Погода изменчива не только в Лондоне», Москва, 1997.
59. Ю.Д. Бабаева «Психологический тренинг для выявления одаренности», Москва, 1998.
60. В.П. Лебедева, В.И. Панова «Учителю об одаренных детях», Москва, 1997.
61. В.П. Лебедева, В.И. Панова «Учителю о психологии», Москва, 1997.
62. С.Д. Дерябо «Учителю о диагностике эффективности образовательной среды», Москва, 1997.
63. Ю.А. Зверев, А.Н. Зверева «Каталог по использованию фонохрестоматии «Антология русской и западно-европейской музыки XII-XX веков», Москва, 1997.
64. «Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися». Москва, 1997.
65. «Международный бакалавриат и российская школа», Москва, 1997.
66. Г.Л. Фриш «В помощь учителю и директору» часть 1, Москва, 1997.
67. Г.Л. Фриш «В помощь ученику, родителю, учителю» часть 2, Москва, 1998.
68. «Начальное образование в России. Инновации и практика.», Москва, 1994.
69. Ю.К. Бабанский «Оптимизация учебно-воспитательного процесса», Москва, 1982.