Если обновить содержание школьного образования применительно к условиям Бурятии и близлежащих регионов (Усть-Орда, Ага, Тува, Якутия) путем введения новых предметов («Философия для детей» и другие) и метапредметов («Ведение в знаковую систему» и др.), интегрированных курсов, включения национально-регионального компонента в содержание общеобразовательных предметов; внедрить и совершенствовать методическую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова с точки зрения концепции школы культурно-исторического типа; реализовать авторские разработки учителей и психологов школы в системе развивающего обучения; организовать воспитательный процесс как непрерывную игровую деятельность для создания единого образовательного пространства (от сюжетно-ролевой игры до логической, исследовательской, проектной в «проектной школе»); обеспечить усвоение детьми системы знаний, умений и навыков, специфических для тех или иных видов деятельности, начиная с мифотворчества и заканчивая проектированием — качественно новым видом деятельности для школьников; отработать механизмы управления, финансирования, повышения квалификации учителей и родительского всеобуча, то предположительно у учащихся будут сформированы высшие формы сознания и деятельности, и в конечном итоге будет построена модель общеобразовательной школы культурно-исторического типа.