IT школа №34 реализуя концепцию непрерывности и преемственности высшего и среднего образования, с 2000 года проводит совместную работу с Инвестиционной Академией РФ.
Главная цель этого сотрудничества – развитие творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и склонностями, обеспечение повышенного уровня подготовки по предметам гуманитарного, математического, и экономического направления.
Взаимодействие школы и академии строится в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Положением «О статусе классов, спрофилированных на вуз в общеобразовательной школе», а так же договором, заключенным между школой и Финансовой Академией при Правительстве Российской Федерации.
С 2001 года школа входит в состав Академического образовательного финансово-экономического комплекса.
Направления совместной деятельности школы и Финансовой Академии при Правительстве РФ:
выявление учащихся, способных к усвоению учебных программ повышенной сложности, имеющих положительную мотивацию к обучению, ориентированных на получение экономического образования;
разработка и согласование учебного плана школы для классов, спрофилированных на Вуз;
совершенствование учебно-методической базы школы, разработка учителями школы совместно с преподавателями кафедр Академии научно-методических материалов по профильным дисциплинам, тестовых заданий по промежуточному и итоговому контролю знаний ( русский язык, математика, география , иностранный язык);
проведение силами профессорско-преподавательского состава Академии предметных консультаций для уч-ся 10-11 классов;
оказание научно-методической помощи учителям школы по работе с учебными программами, ориентированными на специфику вступительных экзаменов в Академию;
развитие творческой, научно-поисковой деятельности учащихся старших классов через систему проектной и исследовательской деятельности по проблемам современной экономики;
профессиональная ориентация учащихся старших классов;
совместная работа Приемной комиссии Академии и школы по анализу результатов:
— мониторинга качества знаний по профильным дисциплинам (математика, русский язык. география, иностранный язык),
— результатов вступительных экзаменов в Академию;
разработка концепции дальнейшего сотрудничества школы и Вуза.
За прошедшие годы школа №34 достигла значительных результатов в создании условий для реализации программы профильного обучения и интеграции системы образования высшей и средней школы.
По результатам мониторинга, проводимого школой совместно с приемной комиссией Академии, выпускники профильных классов быстрее других адаптируются к условиям обучения в высшей школе. Большинство выпускников являются успешными студентами, занимают лидирующие места в учебных рейтингах Академии, многие целенаправленно занимаются научной деятельностью, что свидетельствует о достаточно высоком уровне профессиональном самоопределения выпускников.