История становления школы

Традиции создаются людьми, живут в них и передаются из поколения в поколение. И именно школа принимает на себя задачу их сохранения и трансляции новым поколением. Первого сентября 1913 г. прозвенел первый звонок для 666(!) учеников, севших за парты в только что отстроенной школе в престижном районе, расположенной в одном из самых старинных центров города. Это название напоминает об исторической местности Хамовнической слободе, возникшей в 12 веке в излучине реки. В старину на Руси изготовление тканей, полотна, скатертей называли хамовным делом; ткачей, полотнищиков, скатертников именовали хамовниками. Полотна изготавливались для царского двора. В начале 18-го века тут возникла первая в России «казенная», т.е. государственная полотняная мануфактура, а в дальнейшем выросли хлопчатобумажные, шелковые, суконные фабрики, появились другие промышленные производства, а уже в 30-ые годы ХХ века Хамовники стали одним из крупных промышленных и научных районов Москвы. Изменился внешний облик Хамовников. Вместо старых, пожелтевших от времени рубленных домов, кирпичных казарм общежитий рабочих текстильных фабрик, по улице Усачева, Плющихе, Хамовническим улицам были выстроены новые жилые кварталы, в которых проживали семьи рабочих, государственных служащих, научных работников и военнослужащих, чьи дети стали первыми учениками школы 34. Более чем шестидесятилетняя история школы неразрывно связана с судьбой как всей страны, так и Москвы. Суровым испытанием стала Великая Отечественная война. Многие учителя и выпускники школы ушли на фронт, самоотверженно трудились на оборонных фабриках и заводах Москвы, защищали столицу от врага. В школе, в сентябре 1941г. были расположены медсанбат и спецподразделения 5-й дивизии народного ополчения, участвовавшей в тяжелых боях за оборону Москвы в октябре-декабре 1941 г. В 1942 году на базе дивизии была сформирована 113 Нижнеднестровская стрелковая дивизия, завершившая свой боевой путь в мае 1945 года в Берлине. Имена выпускников школы Юры Колесникова и Зори Выходцева, отдавших свои юные жизни защите отечества навсегда останутся в нашей памяти. В сентябре 1942 г. в школе возобновился учебный процесс в соответствии с требованиями, которые предъявлялись советской школе. В начале 60-ых годов в основном был завершен переход ко всеобщему семилетнему образованию. Была отменена плата за обучение в старших классах и вузах, в 1954 г. отменено раздельное обучение мальчиков и девочек. С целью укрепления связи школы с жизнью, срок обучения в средней школе был увеличен с 10 до 11 лет и с 9 класса учащиеся 2 дня в неделю должны были осваивать производственные специальности. В школе создавались мастерские разного профиля, в том числе столярные, слесарные, сапожные и т.д., что должно было способствовать «политехнической» направленности обучения и лучшей подготовки учащихся к жизни, т.к. они осваивали производственные специальности и наряду с аттестатом получали свидетельство о специальности. В 50-ые 60-ые годы были пересмотрены учебные планы и программы, созданы новые учебники и пособия, соответствующие уровню развития науки того времени. В 80-ые годы началась реформа школы. Вводилось обучение с шестилетнего возраста, стали преподавать новые предметы, факультативные курсы, создавались классы информационно-вычислительной техники.

Добавить комментарий