Проведена переподготовка кадров для работы в режиме эксперимента; Переподготовка осуществлена на базе школы в форме постоянно действующего семинара силами Бурятского института повышения квалификации работников образования, научно-методического центра ГУО, научными консультантами по образовательным областям Бурятского государственного университета и Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства, научным руководителем проекта, авторами учебников.
Обеспечено научно-методическое, практическое, организационное, управленческое сопровождение эксперимента.
В штатное расписание введены должности директора Программы по новым образовательным технологиям, заместителя генерального директора по развивающему обучению. Творческие лаборатории во главе с научными консультантами переведены на исследовательский режим работы. Руководители лабораторий входят в состав научно-методического Совета школы-лаборатории. Все учителя, работающие в режиме инноваций, обеспечены научно-методическими, психологическими, диагностическими пособиями (весь комплект библиотеки из серии «Развивающее обучение» и др.).
Запущены и успешно функционируют образовательные системы в школах I и II ступени.
В учебный план включены новые предметы в системе РО: «Мировидение» (автор Л.И.Ефимова), «Философия для детей» (авторы А.А.Марголис, С.Д.Ковалев, М.В.Телегин, Е.А.Кондратьев), «Естествознание» (авторы Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева), «Литература как предмет эстетического цикла» (авторы Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская).
Обеспечен мониторинг по всем позициям диагностики: познавательная сфера, игровая, учебная и читательская деятельности, усвоение способов предметных действий и ЗУНов, типов мышления, процессов личностного развития учащихся.
Организовано игровое пространство для учащихся «Страна детства» («Республика радужных мастеров» в школе № 32 и республики «Миф» и «Гамми» в школе-саде № 92); Обеспечена преемственность между дошкольным и начальным образованием и на первом промежуточном этапе (5 кл.) между начальной и основной ступенью образования в развивающем обучении.
Преемственность осуществлялась через проведение совместных семинаров, совместное изучение учебных программ, посещение занятий и уроков, составление и проведение тестовых и диагностических работ, знакомство с диагностическими материалами, проведение психолого-педагогических консилиумов с участием родителей.
Организовано психологическое сопровождение образовательного процесса.
диагностики, методические рекомендации по организации групповых занятий, классных психологических тренингов, коррекционно-развивающих занятий с учащимися, родительских собраний и т.д.
Создана новая система повышения квалификации психолого-педагогических кадров республики, построенная на идеологии развития (саморазвития).
Система повышения квалификации включает в себя глубокую теоретическую проработку проблем, моделирование уроков и педагогических ситуаций и их проигрывание с последующей рефлексией.
Школа как лаборатория организовала и провела на своей базе 4 межрегиональных (Бурятия, Якутия, Читинская область, Монголия) семинара и научно-практических конференций для учителей и управленцев по проблемам развивающего обучения с привлечением научного руководителя проекта, специалистов из Москвы, авторов учебников, научных консультантов ВУЗов по образовательным областям, учителей-практиков.