Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс в центре рассчитан на обучение команд в течение полугода. Общее количество академических часов — не менее 72. Процесс обучения состоит из двух очных сессий; между ними — самостоятельная работа команды в своей школе.

В течение первой сессии члены команды будут осваивать общие способы организации инновационной деятельности, конкретные технологии для каждого участника команды (управленца, педагога-предметника, психолога), а также познакомятся с реальными уроками, внеурочной деятельностью в базовой школе центра. Слушатели участвуют в разработках уроков, внеурочных мероприятий, проектов, а потом вместе с педагогами школы их проводят, анализируют, рефлексируют, проектируют следующие шаги. Также команды будут разрабатывать проект внедрения инновационной идеи в учебно-воспитательный процесс своей школы. По завершении данной сессии команды реализуют этот проект в практике своей школы. На основе знакомства с принципами постановки инновационной деятельности команды могут выбрать тему проекта по своему усмотрению на основе предложенных тем, или предложить свою. Таким образом, результатом деятельности слушателей будут новые виды деятельностей детей и взрослых. В это время центр будет оказывать консультационную помощь команде либо дистантно (через сеть Интернет), либо с выездом на место.

Во второй сессии команды отчитываются о результатах своей инновационной деятельности. Защита проекта осуществляется в свободной форме. По итогам этой сессии члены команд получат сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по специализации «Организатор культурно-исторического образовательного пространства». Лучшие проекты будут опубликованы в методических изданиях центра или помещены на сайт центра в Интернете. Возможно также создание общего инновационного проекта на базе наиболее успешно работающих коллективов.

Характеристика отдельных видов учебной работы
Учебная работа условно состоит из четырех блоков.

Первый блок — изучение особенностей внедрения современных инновационных идей и технологий в управление образовательной деятельностью, в преподавание конкретных дисциплин, в работу психологической службы школы.

Второй блок — знакомство с конкретным опытом инновационной деятельности на основе идей школы культурно-исторического типа.

Третий блок — проектно-аналитическая подготовка команд к инновационной деятельности.

Четвертый блок — соорганизация команд на взаимодействие в процессе осуществления инновационной деятельности.

Общая характеристика содержания обучения
В процессе обучения команды осваивают теоретические основы и опыт практической реализации разнообразных образовательных идей и технологий, вовлеченных в орбиту инновационной деятельности базовой школы Центра.

Технологии:
— технологии развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова);
— «философия для детей»;
— социально-экономическая игра для детей 5-10 лет;
— психологическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий детей 10-12 лет;
— организация научно — исследовательского общества учащихся в школе лаборатории (12-15 лет);
— технология проектного обучения (15-17 лет).

Добавить комментарий