Научно-методический Совет является общественным органом внутришкольного управления.
Задачи
разработка стратегии научно-методической работы в школе-лаборатории в связи с освоением новых образовательных технологий;
организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства;
диагностика педагогической деятельности учителя и организация на ее основе научно-методической работы;
создание условий для творчества педагогических кадров;
выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта;
создание условий для появления и работы творческих групп;
формирование банка педагогических идей и их пропаганда;
организация работы лабораторий;
обеспечение механизма взаимодействия школы-лаборатории с БИП-КРО, НМЦ;
организация теоретических и практических конференций, семинаров.
Состав НМС: председатель Совета — директор средней школы № 32; члены Совета — научные консультанты, завучи школы ,руководители лабораторий. На отдельные заседания Совета приглашаются учителя.
Организация работы Совета: научно-методический Совет заседает не реже 1 раз в месяц; план работы НМС формируется на учебный год.
Содержание работы НМС
пропаганда научных исследований, передового опыта, рекомендации по их использованию с учетом специфики учебно-воспитательного процесса школы-лаборатории культурно-исторического типа;
создание условий для совершенствования методического мастерства учителя с учетом интересов и индивидуальных возможностей педагогического коллектива на основе диагностики;
организация работы по внедрению новых педагогических технологий.
В школе-лаборатории определены звенья системы повышения педагогического мастерства — лаборатории, которые осуществляют решение:
частнометодических задач через контроль за развитием ученика;
проблем, выдвинутых научно-консультативным и научно-методическим Советом;
задач, возникающих в процессе практической деятельности школы.
Основные направления деятельности лабораторий
практическое освоение программ, учебников, технологий как в традиционной, так и в развивающей системах обучения;
создание методического оснащения к программам и учебникам: рабочие тетради, наглядный и дидактический материал, набор тестовых и контрольных работ, видео-аудиоматериалов и т.д.;
апробация диагностических методик в разных системах обучения;
организация внеучебной деятельности;
разработка методических рекомендаций для учителей по отдельным аспектам, особенно развивающего обучения: изучение отдельных тем, организация учебной деятельности учащихся на разных этапах развивающего обучения, методы и формы контроля и оценки знаний, умений и навыков;
изучение и систематизация опыта работы учителей школы-лаборатории;
ознакомление родителей учащихся с особенностями развивающего обучения на разных его этапах;
подготовка учителей для участия в различных конкурсах педагогического мастерства
осуществление контроля за качеством выполнения учебных планов и программ;
организация работы творческих групп, индивидуальной работы;
проведение срезов знаний учащихся, тестов, контрольных работ;
представление учителей к поощрению, участие в подготовке и проведении аттестации учителей и педагогов дополнительного образования;
организация системы непрерывного повышения квалификации;
осуществление связей школы-лаборатории с ВУЗами, БИПКРО,НМЦ
и др.
Руководителем лаборатории назначается член педагогического коллектива школы, желательно учитель высшей категории.
Заместитель директора школы по научно-методической работе (функциональные обязанности):
1. организует разработку комплексной целевой программы развития школы, а также программ исследовательской деятельности;
2. руководит деятельностью по анализу образовательной ситуации в школе;
3. планирует и организует работу постоянных и временных творческих групп по актуальным проблемам ,стоящим перед школой;
4. устанавливает и осуществляет связь с научно-педагогическими учреждениями службами;
5. организует исследовательскую работу учащихся;
6. руководит методической работой педагогического коллектива (планирует ,организует и участвует в проведении методической и психолого-педагогической учебы );
7. выявляет ,изучает и распространяет передовой педагогический опыт;
8. оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных программ в рамках учебного плана;
9. является координатором научно-исследовательской и проектной деятельности учеников и педагогов;
10. готовит проекты приказов и распоряжений по школе в рамках своей компетенции;
11. выполняет обязанности дежурного администратора.
Научно-методический Совет средней школы № 32
Директор школы № 32 — Гуляев В.М.
Заместитель директора по научно-методической работе — Соколов Г.Г.
Заместитель директора по развивающему обучению — Номогоева Е.В.
Заместитель директора по социальным вопросам — Мондоева С.Н.
Куратор кафедры гуманитарных наук — Казарцева И.В.
Куратор кафедры естественно-математических наук — Бирюков А.В.
Куратор кафедры воспитания и развития — Даботкина Н.С.
Куратор кафедры развития и воспитания в начальной школе — Фоменко Л.В.
Руководитель МО начального образования — Уварова Н.Б
Руководитель МО преподавателей русского языка и литературы — Пашина Н.В
Руководитель МО преподавателей истории, обществознания. географии, экономики — Перова И.А.
Руководитель МО преподавателей иностранных языков — Клочихина Т.И.
Руководитель МО преподавателей бурятского языка — Цыбикова Л.Н.
Руководитель МО преподавателей математики и физики — Васюткина Л.В.
Руководитель МО преподавателей химии и биологии — Дондупова М.Н.
Руководитель МО технологии — Казазаев П.Л.
Руководитель МО преподавателей физкультуры — Чебаков А.Г.
Руководитель МО дополнительного образования и развития — Янькова Л.К.
Руководитель научно-практической психологической лаборатории — Стрижкова Л.В.