Теоретическая подготовка: изучение концепции, изучение учителями основных теоретических положений и овладение технологией развивающего обучения, лежащих в основе эксперимента (01.1995 г. — 01. 1997 г.). Планируемые результаты: готовность учителей к внедрению системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, воспитателей ДОУ к реализации программы «Развитие» в практику дошкольного и начального образования.
II этап — Анализ состояний образовательной среды в школах № № 32,92 совместно с МО, БИПКРО, НМЦ (1994-1995 г.). Планируемые результаты: информационная справка с выводами по дальнейшему развитию школ.
III этап — Подготовка научно-методического, практического, организационного, управленческого обеспечения эксперимента (1995 — 1996 гг). Планируемые результаты: образовательная программа, программа эксперимента, модель обобщенного механизма управления, финансирования.
IV этап — входная диагностика; проведение проектной игры в школе мифотворчества, серия семинаров-тренингов учителей школ, запуск образовательных систем в школах I и II ступени (1995-1996 учебн. года: с 1 сентября в школе II ступени; с 1 декабря в школе I ступени). Планируемые результаты: диагностические карты по нескольким позициям: игровая, учебная и читательская деятельность, познавательная сфера, обученность по предметам, проведение семинаров, конференций, проектных игр и тренингов.
V этап — отслеживание эксперимента и коррекция неблагоприятных исходов в школе мифотворчества (1995-1997 уч.г.), в школе-мастерской (1995-1996, 1996-1997, 1997-1998 уч. годы); Планируемые результаты: мониторинг по всем позициям диагностики, коррекционные карты.
VI этап — выход в школу III ступени для выпускников школы-мастерской. Планируемые результаты: итоговая диагностика, анализ результатов образовательного процесса. Коррективы в рабочих и учебных программах (1998 год).
VII этап — запуск школы-лаборатории: разработка программ в соответствии с основными положениями концепции; решение задач преемственности школ II и III ступени; построение специального образовательного пространства, как пространства развития (1997-2003 гг.).
VIII этап — запуск школы проектов и программ (2003-2005 гг.)
IX этап — Обобщающий этап. Анализ результатов (2004-2006 гг.) Издание печатной продукции по распространению эксперимента. Подведение итогов эксперимента.