Педагогический коллектив в течение многих лет работал в режиме экспериментальной работы локального и всеобъемлющего характера: от проблемы использования компьютеров в обучении младших школьников до проблемы многоуровневой дифференциации и индивидуализации в учебно-воспитательном процессе. Была апробирована модель технологии педагогического процесса, направленного на максимальный учет индивидуальных особенностей учащихся, обеспечение благоприятных условий для их развития в системе поклассной дифференциации. Важным направлением в работе школы было и остается эстетическое воспитание учащихся.
Авторитет школы высок в городе, республике и регионе. Дважды, в 1991 и в 1996 годах были лауреатами конкурса «Школа года». С 1995 года школа работает по концепции школы культурно-исторического типа. В 1999 году присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки. Подтвердив данный статус в течение 3-х лет, в 2001 году школа стала Региональным инновационным центром повышения квалификации работников образования. В 2004 году Российской Академией образования, Институтом Образовательной политики » Эврика» школе был присвоен Диплом за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников.