Основания для создания сообщества школьных и внешкольных работников

В школе уже в течение 8 лет внедряется модель школы культурно-исторического типа (В.В. Рубцов, А.А. Марголис, В.А. Гуружапов). В данной концепции отражен отечественный опыт организации системы общего образования в нашей стране и попытки его реформирования на основе идей культурно-исторической психологии и психологической теории деятельности. Эта концепция достаточно гибкая, поскольку она позволяет строить образовательную деятельность на основе широкого спектра современных педагогических идей.

Внедрение целостного образовательного пространства в практику школы осуществлялось на основе современных разработок в области управления развитием. Реальные изменения в школе обеспечиваются наличием общей организующей идеи — укладом школы, способствующим изменению общего настроя педагогического коллектива, мышления управленцев и педагогов.

Эти изменения приобретают устойчивый характер, так как одновременно ведется работа по рефлексии и оформлению опыта инноваций в форме подготовки методических пособий, по мониторингу качественных изменений образовательной среды, по предъявлению результатов инновационной деятельности для педагогической и родительской общественности.

На базе школы неоднократно проводились республиканские и региональные научно-практические конференции и семинары, в процессе которых педагогических коллектив школы приобрел опыт обучения других педагогов. В школе имеется обширная библиотека, издательский комплекс, мультимедиа, видеотека, образцы документов, регламентирующих инновационную деятельность, образцы методических разработок учителей, программа психологического мониторинга и т.д.

Важно подчеркнуть, что мы не собираемся просто тиражировать опыт базовой школы. Мы предполагаем, что на основе изучения опыта работы школы слушатели будут осваивать подходы к внедрению новых идей в практику своей школы. В идеале в процессе работы Центра должна обогатиться практика самой базовой школы.

На этапе школы проектов и программ для старшеклассников очень важно расширить круг взрослых людей для взаимодействия, поэтому мы заинтересованы в слушателях курсов. Одновременно расширяется круг сверстников за счет учащихся из других школ, чтобы в совместной деятельности формировались представления о перспективах, о мире в целом.

Создание такого сообщества одновременно есть развитие нашей школы, как базы Центра и условие для развития инноваций других школ региона.

Добавить комментарий