Психологическая поддержка образовательной среды школы культурно-исторического типа

«Хочу быть успешным» (предпрофильная подготовка-6 класс)
Стрижкова Л.В., педагог-психолог школы № 32 г. Улан-Удэ
Нестабильность социально-экономического развития, переход к рынку, не только внесли коррективы, но и существенно изменили подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения молодёжи. Любому специалисту необходимо не только совершенствование в профессии, но и нужно быть готовым к изменению вида профессиональной деятельности, проявлять экономическую активность; уметь самореализоваться в иной плоскости. Возникает вопрос, с какого же возраста необходимо готовить детей, чтобы в дальнейшем они смогли самоопределиться в выборе будущей профессии, изучив свои личностные индивидуальные особенности, и научившихся принимать других людей, конструктивно взаимодействуя с ними. Оказывается, такие занятия необходимо проводить уже с 1-го класса, опираясь на возрастные и природные особенности личности. Особенно целесообразным нам представляется проведение таких занятий с учащимися 5-6 классов.

Тематический план
№ Тема Кол-во часов
Путь к самопознанию. Образ Я 7
1 Я — неповторимый человек 1
2 Мой дневник. Что я хочу рассказать другим о себе 1
3 Мои сильные и слабые стороны 1
4 Учусь оценивать себя сам 1
5 Я и мои цели 1
6 Наука управлять временем 1
7 Мои вкусы, увлечения, склонности 1
Я и другие 8
1 Как наша уверенность и неуверенность зависит от других людей 1
2 Чувство собственного достоинства 1
3 Мои права и права других людей 1
4, 5 Я в своих глазах и глазах других людей 2
6 Я для себя, я для других 1
7 Наши чувства, желания, настроения 1
8 «Победи своего дракона» 1
Культура общения и поведения 11
1 Учусь взаимодействовать 1
2 Учусь сопротивляться давлению. Учусь говорить «нет» 1
3, 4 Давление, влияние, ситуации 2
5 Тревожность 1
6 Как преодолеть тревожность 1
7 Как я говорю (тон, мимика, жесты…) 1
8 Эмоции и как ими управлять 1
9 Как управлять собой (умение расслабиться, управлять своим телом) 1
10, 11 Манипулирование 2
Культура умственного труда 5
1 Знакомьтесь: внимание и память 1
2 Мышление 1
3 Темперамент 1
4 Характер 1
5 Как воспитывать волю 1
Культура здоровья 3
1 Мое здоровье — моя главная ценность 1
2, 3 Привычки полезные и вредные 2

 

Список литературы
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. С-П., АО «Сфера», 1994
Гришин Д.М., Колдун Я.И. Руководство самовоспитанием школьников. М.: Просвещение, 1975
Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991
Первичная психологическая профконсультация. Под ред. проф. А.А. Крылова. В.П. Заяц, Ленинград, 1988
Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1995
Романова О.Л., Колесова И.С. Полезные навыки. 27 плюс 1 урок. Пособие для учителя. М.: 2001
Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. М.: Генезис, 2001
Самовоспитание и выбор профессии (учебно-методическое пособие). Иркутск, 1990
Чистякова С.Н., Умовская И.Л. и др. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера». Книга для учителя. М.: Просвещение, 1999.

Добавить комментарий