Формирование у детей основ художественной культуры на материале национально-регионального компонента в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, начальной школы и детской школы искусств.
ЦЕЛЬ: Определение педагогических условий, способствующих художественно-культурному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе национально-регионального компонента. Создание образовательной модели.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс художественно-культурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс художественно-культурного развития личности ребенка на основе использования национально-регионального компонента в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, начальной школы и детской школы искусств
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Обосновать сущность художественной культуры личности, разработать ее критерии и показатели применительно к детям дошкольного и младшего школьного возраста. На этой основе дифференцировать детей по степени и характеру ее проявления.
2. Выявить состояние проблемы и тенденции формирования у детей основ художественной культуры на материале национально-регионального компонента в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, начальной школы и детской школы искусств.
3. Определить оптимальные педагогические условия, способствующие формированию у детей основ художественной культуры на материале национально-регионального компонента в работе комплекса «дошкольное образовательное учреждение — начальная школа — детская школа искусств».
4. Разработать программу эксперимента по апробации выдвинутых в гипотезе педагогических условий.
5. Подготовить научно-методические материалы по художественно-культурному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе национально-регионального компонента.