Данная программа предусматривает продолжение обучения театральному искусству детей 13-17 лет. В программе раскрывается 2 этап обучения (предпрофессиональная подготовка). Первый этап обучения группа прошла по программе «Театральное искусство и актерская грамота», составитель Пашанина Л.А.
Главной задачей программы является помощь подросткам, посредством театрального искусства, в их сложный период становления личности, менее болезненно пройти этот путь.
В данной программе рассматривается пять объективных основ сложностей подросткового возраста. Сложность подросткового возраста является серьёзной педагогической проблемой. Её первая объективная основа — в значительных различиях между требованиями предъявленными обществом к детям и к взрослым.
Второй объективной основой сложности подросткового возраста является исключительно быстрый темп происходящих в этом периоде изменений, в физическом и психологическом состоянии подростка, в характере реакций и т.д.
Третьей — накопление к этому возрасту дефектов воспитания, которые ранее отчетливо не проявлялись вследствие недостаточной самостоятельности ребёнка и относительно не широкой сферы его деятельности и общения.
Четвертая — связана с психологическими сдвигами происходящими в ходе полового созревания.
Пятая — связана с постепенным осознанием подростками различий их положения в семье.
В подростковом возрасте отмечается отчетливое направление сознания на самого себя, которое происходит в первую очередь в процессе общения со сверстниками. Театральная студия собирает ребят в группу, которая является для подростков той непосредственно микросоциальной средой, без которой он не может обойтись. В театре подростки находят настоящий эмоциональный контакт. От того, насколько правильно будет построено взаимное общение, во многом будет зависеть результативность применения тех или иных психолого-педагогических воздействий. Неправильно построенное общение, может свести на нет все усилия педагога.
Программа рассчитана на сообщество ученик-учитель-родители. В зависимости от того, как учитель воспринимает и понимает подростка (соответственно и подросток учителя) вообще и в данный момент — в частности, и возникает определенное отражение друг друга. Поэтому суждение учителя об ученике, его действия должны быть осторожны, ибо ошибка сразу становится достоянием всех и на основании полученной информации формируется отношение обращения как и к учителю, так и к конкретному ученику. Даже очевидное проявление внешних признаков поведения психологического содержания, иначе возможны грубые ошибки.
Общение педагога с родителями помогает четче раскрыть характер каждого подростка, и совместными усилиями ненавязчиво способствовать формированию цельной, высоко духовной и гармоничной личности.
Программа предусматривает темы соответствующие возрасту подростков занимающихся в студии. Они обретают реальный, конкретный актерский опыт, основанный на чувственном восприятии, эмоциях, памяти и воображении, происходит формирование мышления и осознание моральных и этических ценностей.
Во время работы по данной программе, дети продолжают осваивать и развивать полученные навыки и умения в первом этапе обучения исполнительского, театрального творчества, укрепляют и расширяют полученные знания. Совершенствуют волю, внимание, выносливость, ловкость, ритмичность, а также обучаются технике специальных сценических навыков. Знакомятся с этикой актера, с коллективностью театрального искусства.
Программой предусмотрены направления:
актерское мастерство
сценическое движение
сценическая речь
танец
музыка
Театр это синтетический вид искусства и поэтому для актерского мастерства, необходимо владеть всеми предлагаемыми программой направлениями. Сценическое движение дает студийцам способность воплотить в движении тела жизнь сценического героя.
Актерская пластика — это обучение сознательному управлению движениями тела участвующими в выполнении того или иного физического действия.
В направлении сценической речи особое внимание уделяется в подготовке голосо-речевого аппарата к профессиональной работе и работой над художественными произведениями, в частности работой над стихотворным текстом. Понимание того, что для будущей профессии актера, необходимо высоко профессиональная речевая подготовка конечно же, какое-то время помогает сохранить в ребёнке интерес к работе над техникой речи, но в конечном итоге, больше начинает привлекать работа над текстом, так как именно в ней-то он видит прямое соотношение с его будущей профессией. Интерес к тренировочным упражнениям постепенно зачастую падает и его вытесняет тяга к чисто художественному творчеству. Данная программа предлагает тренинг таких форм, которые соединяют в себе мастерство актера и голосо-речевой и пластической выразительностью.
Танец — это экстроординарный, удивительный способ развития человеческой личности — пишет Петра Клейн. Занятие танцем дает ребятам возможность природу искусства с периода 16-19 веков до наших дней, приобрести плавность, грацию, ощутить красоту своего тела.
Музыка является одним из выразительных средств театра. Великие сокровища музыкальной культуры, накопленные за многовековую историю человечества. Она доставляет нам высочайшее эстетическое наслаждение. Слушая музыку, дети не только постегают её красоту, но и задумываются над нравственными проблемами, волновавшими её создателей. Конечно надо научиться слушать музыку. Это процесс постепенный, сложный, он требует терпения. Ведь можно слушать музыку, но не слышать её, не почувствовать характера, настроения, содержания произведения. Программа предусматривает постепенное овладение навыком внимательного вслушивания в музыку от простой до более сложной для понимания произведения: сонеты, симфонические концерты, а затем и оперы в которых достигнут синтез различных искусств: вокального, симфонического, хорового, драматургического, изобразительного.
Взаимосвязь всех данных направлений способствует разностороннему развитию подростка. Так же предусматривает тесную связь с педагогами по хореографии и музыки. Занятия проходят насыщенными и разнообразными, что служит источником вдохновления у детей.