Лаборатория создается для апробации модели художественно-культурного развития личности на основе национально-регионального компонента в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, начальной школы и детской школы искусств.
В состав лаборатории входят: педагоги дошкольного образовательного учреждения № 110, начальных классов муниципальной средней общеобразовательной школы № 32, детской школы искусств № 6, заинтересованные в работе над проблемой формирования у детей основ художественной культуры в процессе использования национально-регионального компонента.
2. Задачи лаборатории.
2.1. Создание модели художественно-культурного развития личности ребенка на основе национально-регионального компонента в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, начальной школы и детской школы искусств.
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по исследуемой проблеме.
2.3. Обобщение опыта работы, публикация научно-методических материалов.
3. Организация работы.
3.1. Коллектив лаборатории разрабатывает программу эксперимента, определяет содержание работы по проблеме исследования.
3.2. Координирование работы лаборатории осуществляют педагоги комплекса «дошкольное образовательное учреждение — начальная школа — детская школа искусств», наиболее подготовленные к исследовательской работе, и научный руководитель.
3.3. Заседание лаборатории проводится не реже одного раза в месяц.
4. Документация и отчетность.
4.1. Методика проведения исследования фиксируется в специальном журнале.
4.2. Определение критериев и показателей уровней сформированности основ художественной культуры у детей в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, начальной школы и детской школы искусств.
4.3. Выводы и результаты отражаются в диагностических и аналитических материалах, обсуждаются на проблемных семинарах, заседаниях лаборатории, экспертном совете.